Игры для детей от 2 до 4 лет

igri
На втором и третьем году жизни ребенка происходит развитие основных движений. К двум годам дети хорошо ходят, ползают, лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано именно на перечисленных движениях. Более сложными движениями: бегом, прыжками, метанием — дети овладевают на третьем году жизни. Движения детей становятся более координированными, совершенными, появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В связи с этим изменяется двигательное содержание подвижных игр — в них включаются все виды основных движений, появляется возможность сочетать несколько видов движений в одной игре.
Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—8 мин (второй год жизни) до 10—15 мин (третий год жизни). Количество повторов — 4—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока дети не освоят ее. Затем педагог вносит в игру усложнение: изменяет условия проведения, вводит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные задания, увеличивает расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

Передай мяч.
Дети встают в круг и по сигналу взрослого передают мяч соседу, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Саша, быстро передай мяч Леше » и т. д.

Медведь и дети.
Роль медведя исполняет взрослый. Дети размещаются на одном конце комнаты.

Взрослый:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по комнате и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их. Детям очень нравится ))))

Поезд.
Педагог предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: «чу-чу-чу»

Зернышко.
Педагог говорит: «Посадили зернышки в землю» — дети садятся на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжает: «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появились росточки» — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Взрослый все действия выполняет вместе с детьми.

Холодно — тепло.
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Взрослый говорит: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются платочками. Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.

Шарик.
Дети представляют себя воздушными шариками. Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».

Часики.
Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо-влево, произнося: «Тик-так, тик-так». Взрослый выполняет действия вместе с детьми.

Русская народная игра «Зайка»

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Двигательное упражнение «Солнечные зайчики».
Перед этой игрой можно нарисовать капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки. Солнышку весной весело и оно пускает на сосульки солнечных зайчиков.
Если позволяет погода, то возьмите зеркальце и попускайте солнечных зайчиков по комнате. А затем поиграйте в эту игру.

Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок…
(!) На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками.

Ритмика: игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот — кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот — ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Подвижная игра-имитация
Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!

«Тучка и солнышко»
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Педагог проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:

Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, Тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»
Педагог проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

Хороводная игра Зайка
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

«Салют».
Для игры понадобятся ненужные газеты и журналы, желательно цветные. Взрослые показывают детям, как отрывать страницы от журналов и комкать их в шары. Шарики складываются в кучу, после чего детям предлагается загребать их и подбрасывать вверх. Можно кричать «Ура!» и «Салют!» Зимний вариант – «Снежки» – из белой бумаги. Можно не складывать их в кучу, а кидать друг в друга по мере производства. Игры такого типа («рвать и метать») психологи рекомендуют проводить и в обычное время всем членам семьи. Говорят, очень способствует снятию эмоционального напряжения. Объединяющим занятием является уборка в конце игры.

Игры с воздушными шарами
Шарики любят все дети любого возраста, играть в них можно и самым маленьким, поэтому по мере сложности предлагаю такие варианты: обычное подбрасывание шаров вверх («кто выше»), подлавливание шарика лбом и носом, метание шаров друг в друга (на манер «снежков») – это не так просто, как кажется, закидывание шаров в обруч, который держит взрослый. Также есть игры с шариком, зажатым между ног: пропрыгать по периметру комнаты – попроще, а можно прыгать по маршруту, между выставленными препятствиями: кеглями, мячами, старясь их не задевать.
А так же, я надуваю шарики, даю деткам, и дую пузыри мыльные. Они шариками их хлопают. Дети в восторге от этой игры.

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *