Как вырастить успешного ребёнка, ошибки родителей, часть 2

2
Вторая ошибка родителей — внушить ребенку, что необходимо работать на нелюбимой работе, если она престижная или приносит высокий доход.

Неудачник часто «вынужден работать на нелюбимой работе».

Чтобы человек считал, что он вынужден работать на нелюбимой работе, его с детства надо приучать и заставлять заниматься нелюбимыми и неинтересными скучными делами.

Анекдот:
Почему на все должности требуют высшее образование? Потому что работодатель хочет быть уверен, что человек в состоянии пять лет бесплатно заниматься неинтересной и никому не нужной фигней.

Для этого пишут в вакансиях, что высшее образование обязательно. Работа может быть доступна даже десятилетнему ребенку для исполнения, но все хотят диплом.

Анекдот:
Что делать, если вы хотите собрать встречу выпускников – ваших одноклассников? Найдите самого злостного двоечника, и его служба безопасности найдёт всех остальных.

«Вынужден работать на нелюбимой работе» – к этому нам надо приучать ребёнка с детства. Что все вещи, которыми он занимается, должны быть через силу, через отсутствие интереса, через заставление, через «непонятно чего ради надо» и без объяснений глубинных целей. «Все так делают, и ты обязан – это твоя работа».

Третья ошибка родителей — отсутствие у ребенка реальных целей.
Для того, чтобы у ребенка отсутствовали реальные цели, надо научить его не ставить цели и не соотносить свою деятельность с целями. Как правило, это то, чем занимается у нас школа и институт. Процесс ради процесса.

Потому что если вы отдаете ребенка на любой спорт, там совершенно понятно: надо пробежать стометровку быстрее, чем в прошлый раз, в следующий раз быстрее, чем сейчас, на соревнованиях ещё быстрее. В единоборствах — выиграть победу; в командных играх – работать в команде, чтобы команда победила. То есть в спорте с целями все понятно.

Если в отдаёте на прикладной кружок, там с целями тоже всё понятно. Если выжигать на дощечках, то результат того, что ребёнок сходил на такой кружок, он принес и подарил маме на Восьмое марта эту красивую дощечку. Если бисероплетение, значит какие-то красивые украшения из бисера. Цели понятны.

А для того, чтобы человек не умел ставить и достигать реальные цели, его надо приучать к тому, что цель не важна, под каким-то принуждением надо заниматься ненужным и неинтересным процессом.

Качество, как правило, отличающее неудачников – они не доводят свои проекты до конца, до результата.

Например, они увлеклись чем-то, рассказали всем вокруг, но ничего делать даже не начали, либо начали делать и бросили очень быстро. До конца, до результата, до победы они свои дела не доводят. И эта ошибка формируется, в первую очередь, в школе, когда звенит звонок, и насколько бы ребенок не был увлечен тем, что было на уроке, как собачка Павлова по команде все бросили любые интересные дела и побежали на перемену.

Мы десять-одиннадцать лет приучаем наших детей, что по звоночку нужно бросать даже самые интересные дела. И из-за этого вырастают люди, у которых в семнадцать-восемнадцать часов закончен рабочий день, нужно быстренько накраситься и убежать с работы, если женщина. То есть люди не вовлеченные, не увлеченные тем, чтобы свое дело довести до результатов.

И в противоположность этому я возьму такой пример, как спорт. В любом спорте, даже если у тебя не получается, ты не можешь бросить свою футбольную команду и пойти поплакать на скамейке. При любом разгромном счете ты будешь играть эти сорок пять минут или сколько положено, пока не закончится матч.

Мои девочки на шахматы ходят — та же самая история. Если у тебя остался один король, а у соперника много фигур, ты не имеешь права сдаться, потому что ещё возможна ничья, тебе соперник может поставить пат – такая ситуация, когда королю ходить больше некуда и нет при этом шаха, то есть не мат, а просто некуда ходить королю, у тебя нет хода и это ничья. И ребенок даже в самой сложной, самой плохой позиции будет играть до конца, будет стоять до конца.

Ситуация, что тебе что-то не понравилось, ты начал проигрывать, бросил партию и убежал посреди партии – всё, тебя отчислили из турнира. Реальное четкое последствие, которое ребёнок не хочет. И он учится доводить дело до результата. Более того, он знает желаемый результат и доводит дело до конца.

Аналогично любой спорт, любые соревнования, любые тренировки. Если нет физической травмы, то человек будет стоять до конца, играть до конца, бороться до конца, бежать до конца. Что делают в кружках и секциях – противоположно тому, к чему приучают в школе.

Даже если ваш ребёнок ходит в школу, то надо искать другие области, где он учился бы достигать результатов. Пусть он украшение сплёл из бисера, есть результат – это украшение, это намного лучше, чем бросил. Одно недоделанное дело, второе недоделанное, третье недоделанное, и всё вокруг не сделано. Я очень рекомендую найти деятельность для ребёнка, где результат важен.
источник

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *