Мама — фея — эффективный игровой стиль общения

8
источник
Такое общение мамы с малышом отлично снимает множество конфликтов и очень мощно развивает психику ребенка, ибо соответствует его возрастным особенностям.
«Рекомендации» из моего дипломного исследования, основаны на исследовании Н. Палагиной

Обыгрывание различных предметов

1. Берете какой-нибудь предмет, и сочиняете про него рассказ, обыгрывая его (например: «Смотри-ка, ложка, а я сейчас тебе расскажу про нее сказку. Пошла однажды ложка гулять — топ-топ-топ, и встретила свою подружку — вилку. «Привет, вилка!» — «Привет, ложка! Как твои дела?» и так далее.
С малышами (до 2 лет) это придется делать вам в одиночку, но вы предлагайте ребенку повторять за вами, поощряйте его («На тебе ложечку, покажи, как она идет — топ, топ, топ»)

Со старшими детками играете предметами — разыгрываете сюжеты.

2.Творческие занятия хорошо бы направлять на то, чтобы менять внешний облик знакомых предметов — например, той же ложке можно повязать платочек, раскрасить ее фломастерами смывающимися и т.д.

3. В процессе жизнедеятельности постоянно одушевляйте все предметы и игрушки, разговаривайте с ними («А кто это тут валяется? Мишка, это ты тут упал и лежишь? А ну-ка давай мы тебя поднимем, на стульчик посадим…»
У старших детей, понятное дело, все будет не в такой примитивной форме, но принцип тот же — одушевление всего и вся.

Непосредственно игра

1. Если малышу до трех лет, выберите какую-либо игрушку (кукла, мягкая игрушка), с которой весь этот период делайте все то же, что и с ребенком — кормите, купайте, играйте и т.д.
С малышами постарше этого делать не нужно (хотя можно, если ребенку понравится — только это уже делаете не вы, а сам ребенок, вы его поощряете — покорми своего мишку… а спать ему не пора? и т.д.)

2. Когда играете с ребенком, используйте побольше не игрушек, а простых предметов — заместителей. К примеру, «Давай мыть ручки. А где у нас мыло? Вот оно!» — берете кубик, и «моете» им руки.
Кроме того, введите игры с невидимыми предметами — мыть ручки и угощать можно «как будто», то есть делая вид, что в руке что-то есть и т.д.

3. Предлагайте малышу разговаривать с игрушкой — поощряйте к диалогу, то есть вы говорите от лица игрушки, задаете ребенку вопросы и т.д. Он отвечает.

Рассказывание

Когда рассказываете сказку, просите ребенка изображать действия, которые происходят (это с детьми до трех лет) — то есть принцип «Покажи, как» — если поросенок,допустим, убегает, то вы говорите «Как он побежал, покажи!»
С детьми после трех лет — словесно играете, то есть дополняете сказку деталями — «А куда он побежал? А как он бежал?» — если будет изображать действиями — пусть, но, скорее всего, он будет рассказывать, словесно фантазировать.

Чтение

Когда читаете, используете тот же принцип, что и при рассказывании, плюс поощряйте ребенка разговаривать с картинками, обыгрывать их («Смотри, какой ежик тут нарисован! Ежик, привет! Давай мы тебя угостим грибочками!»
Со старшими детьми — тот же принцип, но понятно, что содержание будет другим, более сложным.

Общение

В общении с ребенком тоже используйте прием «персонификации» — оживления всего подряд.
Руки, ноги, голова теперь у нас живые, отдельные личности — к ним обращаемся персонально: «Руки, где это вы так угваздались? А пойдемте-ка мыться!»
Услышали звук на улице — начинаем фантазировать «Что это? Наверное, птицы поругались. Слышишь, как чирикают громко? Делят корм — «А ну отдай мне это зернышко, жадина-говядина!», а второй говорит «А вот и не отдам, а вот и не отдам» и т.д.
В общем, активно внедрять всякие воображаемые ситуации в повседневную жизнь.

Рисование

Кисточка и красочки теперь у нас тоже живые, мы с ними разговариваем, кисточке напоминаем, что ей надо помыться перед тем, как к красочке в гости идти, вытираться, а красочки боятся кисточку, волнуются.
Линии и герои рисунков тоже живые, появляются, укладываются на листочке, ссорятся, мирятся и так далее.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Мама — фея — эффективный игровой стиль общения

  1. Уведомление:Как любить внуков — инструкция для бабушки - Мамы Звенигорода

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *