Помощь детям с особенностями развития методом АВА-терапии в Звенигороде

engq9nvhpj8

Что такое АВА-терапия?
Applied Behavioral Analysis (прикладной анализ поведения или ABA-терапия) — специализированная обучающая программа для детей с особенностями развития (в т.ч. задержка психического развития, задержка психического развития речи, синдром Дауна) На данный момент считается одним из самых эффективных способов коррекции аутизма и расстройств аутистического спектра. АВА-терапия является частью поведенческой терапии (могут использоваться как синонимы) и уходит корнями в бихевиоральное направление психологии, что говорит о научной обоснованности метода.

Основным принципом работы является установление взаимосвязей между поведением и окружающей средой (стимулами) При изменении соответствующих стимулов можно изменить и поведение. В России данный метод применяется относительно недавно, но уже успел надежно себя зарекомендовать благодаря качественному и устойчивому результату. На основе АВА-терапии создаются специальные группы в детских садах и классы в школах.

Как происходит работа?
Первым этапом при работе является оценка навыков ребенка. Для этого используется специально разработанное тестирование (есть несколько вариантов) Я в своей работе использую тестирование VB-MAPP (The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) Заключается оно в сравнении развития навыков нормативного ребенка и ребенка с особенностями. Включает в себя такие навыки, как просьбы, понимание речи, социальные навыки, навыки взаимодействия в группе и т.д. Всего около двухсот общих навыков, которые, в свою очередь, разделяются на более мелкие. Также данное тестирование позволяет выявить преграды в обучении, наиболее подходящую среду для обучения и многое другое.

Основная цель — построение индивидуальной обучающей программы. Это, собственно, второй этап — написание программы обучения. Так же в программу, помимо, развития конкретных навыков, может включаться работа с нежелательным поведением (крики, «застревания», взмахи руками и т.д.), работа со сном, приучение ребенка к туалету. Таким образом, программа охватывает практически все сферы жизнедеятельности ребенка и позволяет отслеживать развитие каждой из них.

Третий этап — выполнение программы. Каждый пункт программы отрабатывается специалистом на занятии, дома родители также выполняют все рекомендации. Считается, что наиболее эффективны будут занятия, которые составляют около 30-40 часов в неделю. На практике такое встретить довольно трудно и, в большинстве случаев, количество часов терапии определяется специалистом совместно с родителями на индивидуальной основе. Но, обычно, это не менее 6 часов в неделю. Регулярно отслеживается динамика приобретения навыков, ведутся записи, строятся графики, таблицы. По мере достижения целей в программу вносятся дополнения.

Как уже говорилось ранее, АВА-терапия хорошо себя зарекомендовала и при правильном ее применении дает значительные результаты, которые не заставляют себя долго ждать. Конечно, это не волшебная палочка и взмахом руки проблемы не решатся. Упорная работа, терпение, слаженность действий и совместные усилия специалиста и родителей — вот, пожалуй, главные компоненты, которые приведут к желаемому успеху.

За консультацией Вы можете обратиться ко мне – Рынковской Анне.

  • психолог, специалист по поведенческой терапии, EMDR-терапевт.
  • Образование: МПГУ (очно), специализация по возрастной психологии, психологии развития.
    Опыт работы: 2010-2013гг — центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» Москва, 2013г — н.в. — частная практика.
    Более подробная информация есть в группе или предоставляется по запросу клиента.
  • Тел.: 8-985-23-009-23

E-mail: as-terapist@mail.ru

Группа в ВК

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *